Художественное оформление памятника — это процесс нанесения портрета и текста (данных) об усопшем на элементы памятника. Стандартным и наиболее распространенным считается способ нанесения художественного оформления непосредственно на стелу.
После изготовления стелы памятника (включая полировку всех поверхностей стелы) на лицевой стороне размещаются информация и элементы декорирования. Общепринятыми элементами считаются портрет, даты рождения и смерти, текст эпитафии (памятные слова), но по желанию покупателя могут быть добавлены любые иные декорирующие элементы, символы и информация (не нарушающая действующее законодательство РБ).
Опытные художники компании ООО “1Дата” всегда готовы предложить варианты из классического набора элементов оформления, которые отлично подойдут для оформления любого имеющихся в каталоге памятников.
Гравировка на гранитных памятниках — это классический и надежный способ художественного оформления. Мы предлагаем гравировку имени, фамилии, даты рождения и смерти на памятнике, а также дополнительные изображения как, например, любимые цветы усопшего, эпитафию или изображение символа, которой говорит о принадлежности усопшего к той или иной религии. Это позволяет добавить персональные детали и создать уникальное впечатление.
Из наиболее технологичных отметим медальоны на памятник, изготовленные по технологии Триплекс, т. е. с использованием многослойного стекла. Изображение формируется фотографическим способом и помещается между двумя из стекол, составляющих “сэндвич”.
По своему качеству фотомедальоны балансируют между такими свойствами, как долговечность и реалистичность изображения. Медальоны триплекс обеспечивают непревзойденное качество уровня профессиональной фотографии. При этом размер фотомедальона может быть абсолютно любой формы и размера. Изделия на основе из фарфора имеют фиксированные размеры 13×18 и 18×24 см. и фактически ограничены только прямоугольной и овальной формами. Однако керамические медальоны на памятник являются практически вечными и мало подвержены любым внешним воздействиям.
Фотомедальоны монтируются на стелу памятника с помощью штифтов в рамке, под которые в камне высверливаются специальные отверстия. Сама заготовка заливается в рамке силиконом и крепится к стеле (кроме механического крепежа штифтами) герметиком, например Сикафлексом. Застывая, он напоминает по консистенции резину. Потому он герметичен и не допускает подтеков.
Классический
Пескоструйный способ нанесения гравировки заключается в распылении мелкого песка под сильным напором воздуха, который выбивает нужные элементы в камне. Материал подается в сопло, где песчинки разгоняются, а затем выбрасываются на поверхность. Вместо песка, который может быть травмоопасным, сегодня можно использовать более безопасные и надежные абразивные смеси. Поэтому даже название «пескоструйная гравировка» не всегда означает использование в ней именно песка.
Инжекторный пескоструй
Инжекторная гравировка используется не на каменных, а на металлических или стеклянных поверхностях. Она отличается куда более медленным рабочим процессом, чем у классического метода, но ее оборудование позволяет экономить на компрессоре.
Мокрый пескоструй
Мокрая гравировка наносится с помощью воды. Жидкость может вводиться в смесь уже на выходе из пескоструя либо подаваться вместе с ней в сам аппарат. В первом случае необходимо подключить к пистолету емкость с водой, во втором нужно покупать специальный дорогой аппарат.
Мокрый пескоструй отличается удобством и простотой работы. В процессе не образуется пыль, а камень не нужно просушивать перед нанесением. Но есть в этом способе и один существенный недостаток – обработка металлических поверхностей может привести к коррозии. Во избежание этого необходимо залить в воду антикоррозийный состав-ингибитор.
Огненный пескоструй
Правильно было бы называть этот метод термическим, однако специалисты для простоты понимания и произношения именуют его огненным. Это своеобразная модификация классической гравировки, давление в которой образует реактивная струя, вызванная сжиганием топлива.
Скарпель – это острозаточенный стержень с миниатюрной лопаточкой на конце для ручного выдалбливания бороздок в каменной текстуре. Название инструмента говорит само за себя: слово имеет итальянские корни (scarpello — насекать, надрезать).
Технология заключается в методичной работе мастера, который скрупулезно вырезает нанесенное маркером изображение скарпелем и молоточком. Недостаток способа превращается в его же достоинство: рука специалиста не может сравниться с точностью лазера и поэтому борозда получается шероховатой изнутри. Но на неоднородной поверхности краситель держится прочнее, а благодаря опыту специалиста внешне гравировка получается безупречной. К тому же профессиональный мастер самостоятельно контролирует глубину рисунка, что расширяет возможности ручной графики.
Существуют фотомедальоны различных типов. Главные отличия состоят в материале основы и способе нанесения или переноса изображения. Наиболее популярными являются изделия на основе фарфора и керамики, а также керамогранита.
Из наиболее технологичных отметим медальоны на памятник, изготовленные по технологии Триплекс, т. е. с использованием многослойного стекла. Изображение формируется фотографическим способом и помещается между двумя из стекол, составляющих “сэндвич”.
По своему качеству фотомедальоны балансируют между такими свойствами, как долговечность и реалистичность изображения. Медальоны триплекс обеспечивают непревзойденное качество уровня профессиональной фотографии. При этом размер фотомедальона может быть абсолютно любой формы и размера. Изделия на основе из фарфора имеют фиксированные размеры 13×18 и 18×24 см. и фактически ограничены только прямоугольной и овальной формами. Однако керамические медальоны на памятник являются практически вечными и мало подвержены любым внешним воздействиям.
Фотомедальоны монтируются на стелу памятника с помощью штифтов в рамке, под которые в камне высверливаются специальные отверстия. Сама заготовка заливается в рамке силиконом и крепится к стеле (кроме механического крепежа штифтами) герметиком, например Сикафлексом. Застывая, он напоминает по консистенции резину. Потому он герметичен и не допускает подтеков.
Общество с Ограниченной Ответственностью “1Дата”
д. Углы, Борисовский район, ул. Октябрьская, д. 5
Свидетельство о государственной регистрации ООО “1Дата” выдано Мингорисполкомом на основании решения от 27.09.2023, УНП 193712316
Режим работы интернет-магазина с 9.00 до 18.00 ежедневно.
Лицо, уполномоченное продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителя:
Александрова Юлия Александровна, +375 29 605 95 45
Дата включения сведений об интернет-магазине 1data.by в Торговый реестр Республики Беларусь — 01.10.2023
Книга замечаний и предложений находится по адресу:
д. Углы, Борисовский район, ул. Октябрьская, д. 5
Номера городских телефонов госорганов, уполномоченных по защите прав потребителей:
+37517 368 80 49 — администрация Московского района г. Минска;
+37517 218 00 82 — главное управление торговли и услуг Мингорисполкома.